Финансовая грамотность в рамках других школьных предметов

В современном образовании и просвещении особое место занимают системы дистанционного обучения и веб-сайты, на которых опубликованы образовательные и просветительские материалы.

Такая форма распространения информации позволяет охватить аудиторию слушателей вне зависимости от географии их пребывания, дать слушателям возможность индивидуально определять темп изучения материалов, применять в обучении интерактивные методы и технологии. Материалы, включенные в обзор, предполагают самостоятельную работу без отрыва от основной деятельности и обучения, и таким образом могут охватывать широкую аудиторию пользователей. Целевой аудиторией материалов могут быть как лица, чья профессиональная или волонтёрская деятельность связана с повышением финансовой грамотности населения, так и лица, испытывающие инициативную потребность в получении знаний, умений и навыков грамотного финансового поведения. В обзор включены действующие и корректно функционирующие на момент его составления обучающие и информационные сайты и порталы, авторы которых дополняют и актуализируют размещаемые там материалы.

В ходе реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по заказу Минфина России были разработаны и размещены в Библиотеке портала Вашифинансы.рф материалы, предназначенные для интеграции финансовой грамотности в существующие школьные предметы.

Эти материалы представлены в двух основных формах:

  • предметные уроки с элементами финансовой грамотности

  • комплекты учебно-методических материалов, дополняющие образовательную программу школьного предмета в определенном классе уроками и заданиями с содержанием финансовой грамотности

Предметные уроки с элементами финансовой грамотности предполагают минимальные изменения в образовательном процессе. Это задания, направленные на образовательные цели школьного предмета, которые «окрашены» в терминах финансовой грамотности.

Они являются вариациями классических заданий, используемых в том или ином школьном предмете,и логика их выполнения в полной мере знакома школьному преподавателю. При этом, такие задания воспринимаются учениками как более «жизненные», имеющие практический смысл, что создает дополнительную мотивацию к изучению предмета.

Материалы этого типа могут быть рекомендованы к использованию любым школьным учителем независимо от уровня подготовки. В свою очередь, комплекты учебно-методических материалов предполагают наиболее глубокую интеграцию финансовой грамотности со школьным предметом. Они включают в себя не только отдельные уроки или задания, но и методические рекомендации по построению образовательной программы с их использованием. Такие комплексы рекомендуется внедрять на уровне образовательного учреждения.

Наиболее приспособлены ко внедрению непосредственно в рамках основной образовательной программы размещенные в Библиотеке материалы по математике, информатике, обществознанию, экономике, правоведению, литературе, истории, ОБЖ, иностранным языкам и МХК. Все материалы можно свободно скачивать, печатать и использовать для проведения уроков.

Скачать материал

назад